====== Установка сервера терминалов в Windows Server ====== ==== Установка службы удаленных рабочих столов ==== Запускаем Диспетчер серверов. Его можно запустить с ярлыка на панели задач, или же выполнив команду ''servermanager.exe'' (Для этого необходимо нажать комбинацию клавиш Win + R, в появившемся окне в поле «Открыть» (Open) написать имя команды и нажать «ОК» ). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_001.png?nolink& }} В меню, в верхнем правом углу, выбираем «Управление» (Manage) — «Добавить роли и компоненты» (Add Roles and Features). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_002.png?nolink& }} Запустится «Мастер добавления ролей и компонентов» (Add Roles and Features Wizard). Нажимаем «Далее» (Next) на начальной странице. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_003.png?nolink& }} Оставляем переключатель на «Установка ролей и компонентов» (Role-based or features-based installation) и снова жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_004.png?nolink& }} Выбираем тот сервер из пула серверов, на который будет установлена служба терминалов. В моем примере это данный локальный сервер. Нажимаем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_005.png?nolink& }} Отмечаем роль «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services) в списке ролей и жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_006.png?nolink& }} Компоненты оставляем в том виде, в котором они есть. Ничего не отмечая жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_007.png?nolink& }} Читаем описание службы удаленных рабочих столов и нажимаем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_008.png?nolink& }} Теперь необходимо выбрать устанавливаемые службы ролей. Как минимум нам пригодится «Лицензирование удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Licensing) (также соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав на «Добавить компоненты» (Add Features) в появившемся мастере). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_009.png?nolink& }} И «Узел сеансов удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Session Host) (опять соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав на «Добавить компоненты» (Add Features) в открывшемся окне). Отметив необходимы службы ролей, нажимаем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_0010.png?nolink& }} Все параметры установки роли определены. На последней странице установим флаг «Автоматический перезапуск конечного сервера, если требуется» (Restart the destination server automatically if required) , подтвердим выбор нажав «Да» (Yes) в появившемся окне и нажмем «Установить» (Install) для запуска установки службы. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_0011.png?nolink& }} Если все прошло хорошо, после перезагрузки, увидим сообщение об успешной установке всех выбранных служб и компонент. Нажимаем «Закрыть» (Close) для завершения работы мастера. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_012.png?nolink& }} ==== Определение сервера лицензирования для службы удаленных рабочих столов ==== Теперь запустим «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) . Сделать это можно из диспетчера серверов, выбрав в правом верхнем меню «Средства» (Tools) — «Terminal Services» — «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_013.png?nolink& }} Здесь мы видим, что доступных лицензий пока нет, т. к. не задан режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_014.png?nolink& }} Сервер лицензирования указывается теперь в локальных групповых политиках. Для запуска редактора выполним команду gpedit.msc. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_015.png?nolink& }} Откроется редактор локальной групповой политики. В дереве слева раскроем вкладки: * «Конфигурация компьютера» (Computer Configuration) * «Административные шаблоны» (Administrative Templates) * «Компоненты Windows» (Windows Components) * «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services) * «Узел сеансов удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Session Host) * «Лицензирование» (Licensing) Откроем параметры «Использовать указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов» (Use the specified Remote Desktop license servers) , кликнув 2 раза по соответствующей строке. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_016.png?nolink& }} В окне редактирования параметров политики, переставим переключатель в «Включено» (Enabled) . Затем необходимо определить сервер лицензирования для службы удаленных рабочих столов. В моем примере сервер лицензирования находится на этом же физическом сервере. Указываем сетевое имя или IP-адрес сервера лицензий и нажимаем «ОК». {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_017-580x532.png?nolink& }} Далее меняем параметры политики «Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов» (Set the Remote licensing mode) . Также устанавливаем переключатель в «Включено» (Enabled) и указываем режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов. Возможны 2 варианта: * «На пользователя» (Per User) * «На устройство» (Per Device) Для того, чтобы разобраться чем отличаются эти режимы, рассмотрим простой пример. Предположим, у Вас есть 5 лицензий. При режиме «На устройство» вы можете создать неограниченное число пользователей на сервере, которые смогут подключаться через удаленный рабочий стол только с 5 компьютеров, на которых установлены эти лицензии. Если выбрать режим «На пользователя», то зайти на сервер смогут только 5 выбранных пользователей, независимо с какого устройства они подключаются. Выбираем тот режим, который наиболее подходит для ваших нужд и нажимаем «ОК». {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_018-580x532.png?nolink& }} Изменив вышеперечисленные политики, закрываем редактор. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_019.png?nolink& }} Возвращаемся в оснастку «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) и видим новую ошибку, указывающую на то, что сервер лицензирования указан, но не включен. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_020.png?nolink& }} Для запуска сервера лицензирования переходим в «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Manager) . Найти его можно в диспетчере серверов, вкладка «Средства» (Tools) — «Terminal Services» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Licensing Manager). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_021.png?nolink& }} Здесь найдем наш сервер лицензирования, со статусом «Не активирован» (Not Activated) . Для активации кликаем по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «Активировать сервер» (Activate Server). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_022.png?nolink& }} Запустится Мастер активации сервера. Жмем «Далее» (Next) на первой странице мастера. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_023.png?nolink& }} Затем выбираем метод подключения («Авто» (Automatic connection) по умолчанию) и жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_024.png?nolink& }} Вводим сведения об организации (эти поля обязательны для заполнения) после чего жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_025.png?nolink& }} Вводим дополнительные сведения об организации (необязательно) и снова нажимаем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_026.png?nolink& }} Сервер лицензирования активирован. Теперь следует установить лицензии. Для этого нажимаем «Далее» (Next) оставив включенным флаг «Запустить мастер установки лицензий». {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_027.png?nolink& }} ==== Установка лицензий на сервер лицензирования службы удаленных рабочих столов ==== Нажимаем «Далее» (Next) на начальной странице Мастера установки лицензий. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_028.png?nolink& }} Затем выбираем необходимую вам программу лицензирования. В моем примере это «Соглашение «Enterprise Agreement«» . Жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_029.png?nolink& }} Вводим номер соглашения и нажимаем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_030.png?nolink& }} Указываем версию продукта, тип лицензии и количество лицензий в соответствии с вашей программой лицензирования. Жмем «Далее» (Next). {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_031.png?nolink& }} Ну и дожидаемся завершения работы мастера установки лицензий с сообщением о том, что запрошенные лицензии успешно установлены. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_032.png?nolink& }} В диспетчере лицензирования убеждаемся, что сервер работает, а также видим общее и доступное число установленных лицензий. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_033.png?nolink& }} Ну и наконец возвращаемся в «Средства диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) и видим, что ошибок нет, а число лицензий, доступных клиентам, соответствует тому, что мы вводили на предыдущем шаге. {{ :serv_term_2012:ustanovka_servera_terminalov_win_2012_034.png?nolink& }} На этом установка сервера терминалов в Windows Server 2012 завершена. Источник [[https://tavalik.ru/ustanovka_servera_terminalov_windows_server_2012/]]